Уголок покупателя. Турция

Уголок покупателя. Турция

Теперь ТАПУ всего за 5 дней!

Рады сообщить вам приятную новость в связи с изменениями закона, касающегося получения ТАПУ – свидетельства на собственность в Турции.

Согласно новому закону №1751 от 8 октября 2013 года, получать разрешение на покупку недвижимости из Военного ведомства в Измире (см. этап 6 Процесса покупки) необходимо только первому иностранцу, покупающему квартиру в новом доме или жилом комплексе. Все остальные иностранные граждане, которые приобретают жилье в этом же доме/комплексе после него, могут получить ТАПУ в местном отделении Кадастрового управления, минуя этап подачи документов в Измир.

Таким образом, теперь больше нет необходимости ждать ответа до 2 месяцев и переживать по поводу получения разрешения, которое было необходимо всем иностранцам для оформления ТАПУ. Граждане России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и других стран могут получить ТАПУ в Кадастровом управлении так же, как и граждане Турции. А что самое важное, теперь данная процедура занимает всего от 2 до 5 дней.

Процесс покупки недвижимости в Турции по этапам

Любой иностранный гражданин из страны, входящей в список 183 государств, которым разрешена покупка недвижимости в Турции, может приобретать недвижимое имущество как физическое лицо. Кроме того, по закону от 14.08.2012, гражданам Российской Федерации и Украины теперь разрешено приобретение на физическое лицо незастроенных земельных участков, в том числе участков сельхозназначения, однако для этого необходимо получить разрешение МВД Турецкой Республики. Иностранным гражданам может быть продано не более 10% от общей площади земельных участков в каждой провинции страны.

Для покупки необходимы всего несколько документов: действующий заграничный паспорт, 4 цветные фотографии и налоговый номер, полученный в Турции.

Процесс покупки можно разделить на несколько шагов – он четко регулируется законодательством и обычно не вызывает каких-либо трудностей.

Этап 1. В первую очередь происходит выбор объекта недвижимости, проводятся консультации с риелтором и юристом, обсуждаются все детали и условия сделки.

Этап 2. Покупатель вносит аванс – резервный платеж за выбранный объект, это сумма в последующем включается в общую стоимость недвижимости. Он обычно составляет 10% от стоимости.

Этап 3. Заключается предварительный Договор между покупателем, агентством и продавцом недвижимости, в котором оговариваются все условия покупки, стоимость, информация об объекте недвижимости, сроки исполнения, дополнительные пожелания, ответственность сторон и прочие условия. Договор подписывается всеми тремя сторонами. По желанию сторон заверяется нотариально. Далее покупатель оплачивает первый взнос от 20 до 50% от стоимости объекта.

Этап 4. Далее покупателю необходимо получить налоговый номер ИНН, который выдается на месте при обращении в местное отделение Налоговой инспекции. А также желательно открыть счет в турецком банке для осуществления всех необходимых расчетов.

Этап 5. По желанию покупателя можно оформить доверенность на имя сотрудника агентства для того, чтобы он мог заниматься дальнейшим оформлением документов во время отсутствия покупателя.

Этап 6. После вышеперечисленных действий агентство отправляет пакет подготовленных документов в местное Кадастровое управление, где через несколько дней (по новым правилам) покупателю выдается на руки Свидетельство о праве собственности ТАПУ. В это же время осуществляется и окончательная оплата за приобретаемую недвижимость согласно Договору купли-продажи.

Этап 7. После того, как получен ТАПУ, можно приступать к регистрации счетчиков электроэнергии и водоснабжения на имя покупателя и оформлению личного технического паспорта (Iskan) на квартиру или виллу.

Расходы при осуществлении сделки

При оформлении недвижимости в собственность покупателю необходимо оплатить следующие обязательные налоги и сборы в кадастровом управлении Tapu Sicil Müdürlüğü:

  • Бланк ТАПУ ≈ 200 турецких лир (100 евро)
  • Налог на покупку недвижимости TAPU VERGİSİ - 4% от общей стоимости недвижимости, указанной в ТАПУ
  • Услуги присяжного переводчика (обязательное условие для иностранных граждан) ≈ 50-60 евро
  • Получение Искана ≈ 550-2000 евро, в зависимости от местонахождения и площади недвижимости
  • Подключение счетчиков воды и электричества – примерно в 60-160 евро за каждую услугу

Затраты на содержание недвижимости

  • Ежегодный налог на недвижимость - 0,3 % от заявленной стоимости объекта
  • Налог на вывоз мусора – 10-40 евро в год, размер определяют органы местной администрации сообразно с типом здания и его положением
  • Айдат (плата за содержание комплекса) – около 15-200 евро в месяц, в зависимости от уровня комплекса
  • Вода по счетчику - от 0.32 до 0.87 евро/м3, в зависимости от использованного объема
  • Электричество по счетчику - от 0.18 до 0.4 евро/кВт/ч, в зависимости от времени суток
  • Газ, привозной: баллон 8 л - 15 евро (его обычно хватает для семьи из 3 человек на 4 месяца)
  • Ежемесячная абонентская плата за телефон - 5 евро, стоимость минуты разговора с Россией - около 0.04 евро
  • Безлимитный высокоскоростной Интернет - около 30 евро в месяц

Обращаем ваше внимание, что стоимость всех тарифов и пошлин является приблизительной и может меняться.


Визовый режим. Получение ВНЖ

Туристическая виза.

С 16 апреля 2011 г. для граждан России вступил в силу безвизовый режим. Граждане РФ с момента въезда в Турцию могут оставаться там каждый раз не более 30 дней. Однако вот уже второй год подряд срок безвизового пребывания граждан России на территории Турции на туристический сезон увеличивается до 60 дней. При въезде в Турцию должно оставаться не менее 3 месяцев до окончания срока действия паспорта гражданина РФ.

По истечению безвизовых 30 дней можно оформить туристическую визу максимум еще на 60 дней. Для этого необходимо обратиться в местное управление полиции по делам иностранцев (Ябанджи Шубеси), где в течение 7-10 дней вам оформят визу. Как турист гражданин РФ может находиться в Турции не более 90 дней в течение 180 дней.


Получение Вида на жительство.

В связи с принятием нового закона о правилах прибывания иностранных граждан в Турции от 11 апреля 2014 года, были внесены изменения к списку документов, требуемых для оформления вида на жительство в Турции.

Для оформления краткосрочного ВНЖ сроком 1 год в туристических целях требуется предоставить:

1. Загранпаспорт и его копию;
2. 4 фотографии;
3. Заполненную анкету (выдается в полиции в отделе по работе с иностранцами);
4. Выписка из турецкого банка о наличии на вашем счету 3000 долларов;
5. Нотариально заверенный договор аренды или документ о резервации номера в отеле или заявление лиц поручителей, у которых вы будете проживать;
6. Обязательная частная медицинская страховка, оформленная в Турции. Приблизительная стоимость годовой страховки составляет от 600 до 2000 лир в зависимости от возраста и от страховой компании;
7. Квитанции об оплате пошлины за ВНЖ. Стоимость для граждан России и Беларусии - 103 лиры; для граждан Украины - 182 лиры и единоразовая пошлина за въезд в страну 320 лир (только для граждан Украины);

Для оформления краткосрочного ВНЖ сроком на 1 год для владельцев недвижимости список документов точно такой же, за исключением договора аренды - вместо него предоставляется копия ТАПУ (cвидетельства о собственности) и документ о подтверждении оригинальности ТАПУ (выдается в Кадастровом управлении), а также страховой полис DASK на недвижимость (оформляется в обязательном порядке при покупке недвижимости).

По новому закону ВНЖ будет выдаваться в виде пластиковой карточки, которая придет вам по почте по адресу, указанному в заявлении (договоре аренды или Тапу), в течение 3х месяцев со дня подачи документов.

Для оформления ВНЖ несовершеннолетним детям требуются: переведенное на турецкий язык и нотариально заверенное в Турции свидетельство о рождении ребенка, с обязательным проставленным на нем штампом АПОСТИЛЬ. На банковском счету родителей нужно будет показать дополнительно денежные средства в размере 3000 долларов, и также необходимо будет оформить медицинскую страховку на ребенка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для пенсионеров вместо выписки из турецкого банка о наличии денежных средств можно предоставить пенсионное удостоверение и справку о размере пенсии с указанием размера выплат не менее 400 долларов в месяц. Справка и удостоверение должны быть переведены на турецкий язык и нотариально заверены.

**Владение иностранного гражданина турецкой недвижимостью при наличии у него ВНЖ является основанием для получения ВНЖ также и членами семьи собственника. ВНЖ могут получить супруг(а) и дети в возрасте до 18 лет. Дети старше 18 лет, родители, братья, сестры могут получить ВНЖ только если собственник получил турецкое гражданство.

**Для оформления туристической визы или ВНЖ детям до 18 лет только одним из родителей, требуется обязательное Согласие второго родителя на пребывание и проживание ребенка в Турции, на котором должен стоять апостиль. В Турции эта справка переводится на турецкий язык и заверяется нотариусом.


Ипотечное кредитование

В Турции, как и в любом уголке Европы, для иностранцев нет никаких законодательных ограничений для получения ипотечного кредита, а условия кредитования и ставки при этом куда более привлекательные, чем в России.

Ведущими банками, в которые обращаются для получения кредита в Турции, являются DENIZ BANK и GARANTI BANK. Условия выдачи кредита в них разнятся, но не сильно. Заявка на кредит рассматривается обычно в течение 4-5 дней.

Документы для банка на получение кредита (должны быть переведены на турецкий язык у лицензионного переводчика):

  • Загранпаспорт
  • Внутренний паспорт
  • Справку о доходах с места работы
  • Справку из Центрального банка о кредитной истории
  • Если есть возможность предъявления документов на уже имеющуюся у Вас недвижимость, авто, счета в банках, это будет способствовать положительному решению банка. 
  • Налоговый номер в Турции (ИНН)

Ставка ипотечного кредита составляет примерно 5-8% в год, в зависимости от срока кредитования, который может составлять от 2 до 240 месяцев. Кредит выдается лицам от 18 до 65 лет. Срок ипотечного кредита зависит от возраста клиента. Валюта выдаваемых кредитов: EUR, USD, TRL.

Для получения ипотечного кредита строительство объекта должно быть закончено на 80%. Максимальный размер кредита определяется на основании оценки платежеспособности заемщика и составляет 50-70% оценочной стоимости объекта недвижимости.

Банк страхует жизнь заемщика и приобретаемую недвижимость от несчастного случая (авария, пожары и т.д.).